Филиал ГКУ Северо-западный межрайонный ЦЗН по г. Агидель

Филиал ГКУ Северо-западный межрайонный центр занятости населения по г. Агидель

Управленец

Наименование профессии: управленец

Доминирующий способ мышления: адаптация — координация

Область базовых знаний № 1 и их уровень: экономика, математика, уровень 3, высокий (теоретический)

Область базовых знаний № 2 и их уровень: маркетинг, менеджмент, уровень 2, средний (практическое использование знаний)

Межличностное взаимодействие: частое по типу «вместе»

Доминирующий интерес: предпринимательский

Дополнительный интерес: социальный

Условия и характер работы: в помещении, мобильный

Доминирующие виды деятельности:

  • анализ состояния коллектива, понимание мотивов поведения своих подчиненных, ориентация в конфликтных ситуациях
  • сбор и анализ нужной информации, оценка, сравнение и ее усвоение
  • постановка целей и задач, планирование, подготовка и принятие решений
  • доведение задач до исполнителей, мобилизация и стимуляция исполнителей
  • контроль и оценка результатов
  • проведение переговоров

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • хорошие организаторские способности (в основе лежат такие качества, как твердая воля, целеустремленность, решительность, настойчивость, творческий подход и др.)
  • способность руководить
  • способность проявлять качества лидера в общении с подчиненными
  • коммуникативные способности — умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения,
  •  развитость каналов вербального и невербального общения
  •  профессиональная компетентность
  • способность управлять собой — способность к саморегуляции в процессе самоуправления и рефлексии
  • умение проявлять деловые качества предпринимателя: ставить перспективные цели, использовать благоприятные возможности, вовремя изменять организационную структуру предприятия
  • хорошо развитые аналитические способности — умение получать и обрабатывать нужную информацию, проводить оценку, сравнение
  •  способность к абстрагированию
  • высокий уровень понятийного мышления

Личностные качества, интересы и склонности:

  • эрудированность, энергичность
  • внешняя привлекательность — опрятность, элегантность, хорошие манеры, воспитанность, четкая, ясная и живая речь
  • уверенность в себе, принимаемых решениях
  • целеустремленность, приоритет мотивов организаторской деятельности
  • тактичность — способность проявлять чувство меры и строить эффективные формы взаимоотношений
  • действенность — умение увлечь за собой людей, активизировать их деятельность, найти наилучшие средства эмоционально-волевых воздействий и правильно выбрать момент их применения
  • требовательность
  • критичность — умение обнаружить и выразить значимые для деятельности отклонения от установленных норм
  • гибкость- способность гибко реагировать на разные изменения в управленческих ситуациях
  • креативность — умение творчески подходить к решению управленческих задач, склонность к импровизации
  • наличие развитой интуиции
  • стремление к постоянному личностному росту
  • наличие чувства юмора — оказание положительного влияния на психологический климат в группе

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • низкий уровень развития или отсутствие организаторских и коммуникативных способностей
  • неуверенность в себе, нерешительность
  • неорганизованность, недисциплинированность, безынициативность
  • беспринципность, отсутствие чувства долга
  • неуравновешенность, бестактность
  • косность, ригидность — неумение, нежелание изменяться, изменять поведение под влиянием окружающей среды
  • склонность перекладывать ответственность на других
  • Области применения профессиональных знаний:
  • государственное и муниципальное управление
  • промышленность
  • туристические компании
  • гостиничный и ресторанный бизнес
  • банковское и страховое дело
  • строительство и сельское хозяйство
  • фармакологические и фармацевтические компании
  • брокерские фирмы
  • рекламные агентства

История профессии

В конце XIX — начале XX веков промышленность вступила в эпоху массового производства, и задачи управления предприятиями резко усложнились. Старые способы управления все чаще демонстрировали свою неэффективность. Осознание объективной потребности в новых формах и методах управления привело к зарождению науки управления.

С самого начала эта наука стремилась ответить на один главный вопрос: «Как сделать управление эффективным?»

Первая теория «научного управления» была разработана в начале XX века Ф. Тейлором. Критикуя современную ему практику управления, он утверждал, что, для того чтобы быть эффективным, управление должно осуществляться на основе определенных законов, правил и принципов.

Основные задачи управления Тейлор видел в том, чтобы:

  • разделить равномерно работу между исполнителями в соответствии с их способностями
  • четко определить задания
  • определить рациональные технологии работы, обучить им работников и добиться, чтобы каждый их
  • использовал и не работал «с прохладцей»
  • материально поощрять за выполнение заданий и одновременно установить систему штрафов за непродуктивную
  • работу, применяя их беспристрастно и справедливо.

Поэтому важнейшими элементами в механизме научно организованного управления Ф. Тейлор считал четко поставленные задания и премии.

В первой трети XX века начинают сформироваться различные подходы к пониманию процесса управления. Среди них можно выделить следующие:

  • поведенческий подход, в центре которого стоят человеческие отношения и прежде всего неформальная
  • структура организации (Э. Мэйо)
  • системный подход, в центре внимания которого оказывается процесс принятия решений. Задача состоит в том,
  • чтобы на каждом уровне организации принимались решения, соответствующие ее интересам и
  • скоординированные между собой (Ч. Барнард, Д. Клиланд, Г. Саймон и др.)
  • ситуационный подход исследует, какие модели управления и в каких условиях внешней среды оказываются
  • наиболее эффективными.

На основании этого руководителям предлагаются типовые решения относительно способа построения систем управления для конкретных условий; процессный подход рассматривает управление как целостный процесс реализации управленческих функций: планирование, организация, мотивация, руководство, координация, коммуникация, контроль, принятие решений, анализ, оценка, подбор кадров и др.

Сегодня управление — это сложный процесс, требующий знаний политэкономии, права, специальных наук, философии, педагогики, психологии и других наук. Это процесс целесообразного воздействия одной системы -управляющей на другую — управляемую, направленный на преобразование структуры последней, ее перевод из данного состояния в другое или же изменение ее соотношения с окружающей средой, заданного либо самой управляющей системой, либо вышестоящей.

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (предпринимательский и социальный):

  • аналитик кредита
  • шеф-повар
  • управляющий рекламным агентством
  • переводчик
  • управляющий офисом, глава администрации (любая отрасль)

Учебные заведения, обучающие данной профессии в г. Уфе и РБ:

  1. Башкирская академия государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан 450077, г. Уфа, ул. Цюрупа, 6, тел.: (347) 273–19–71 www.bagsurb.ru
  2. Уфимский государственный нефтяной технический университет 450062, г. Уфа, ул. Первомайская, 14. Приемная комиссия корпус 8, ком. 301, 308, тел.: (347) 242–08–59 www.pk.rusoil.net
  3. Филиалы: 452600, г. Октябрьский, ул. Девонская, 54 а, тел.: (34767) 6–55–15, 6–64–04
  4. 453250, г. Салават, ул. Губкина, 22 б, тел.: (34763) 3–12–20, 3–08–50
  5. 453118, г. Стерлитамак, пр. Октября, 2, тел.: (3473) 4–35–74, 4–25–14
  6. Уфимский государственный авиационный технический университет 450000, г. Уфа, ул. К. Маркса, 12, корп. 8, ком. 109, тел.: (347) 273–79–65 www.ugatu.ac.ru
  7. Филиалы УГАТУ: 453210, г. Ишимбай, ул. Губкина, 26А, тел.: (34794) 7–15–55
  8. 453000, г. Кумертау, ул. Горького, 22А, тел.: (34761) 4–23–10, 4–26–51
  9. 452680, г. Нефтекамск, ул. Социалистическая, 42, тел.: (34783) 5–02–60
  10. 453100, г. Стерлитамак, ул. Химиков, 21, тел.: (3473) 28–64–93
  11. 452754, г. Туймазы, ул. Молодежный мрн, 5, тел.: (34782) 5–02–27
  12. Уфимский институт (филиал) Российского государственного торгово-экономического университета 450080, г. Уфа, ул. Менделеева, 177/3, тел.: (347) 252–99–79, 252–99–77 www.uirgteu.ru
  13. Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации в г. Уфе 450015, г. Уфа, ул. Мустая Карима, 69/1, тел.: (347) 251–08–23, 251–08–19 www.fa.ru
  14. Башкирский институт физической культуры (филиал Уральского государственного университета физической культуры) 450000, г. Уфа, ул. Коммунистическая, 67, тел.: (347) 273–99–32 www.bifk.ru
Сегодня в республиканском банке
43 413
рабочих мест

Каталог вакансий

Пользователями портала размещено
23 854
резюме

Каталог резюме

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Что такое индивидуальная программа предоставления социальных услуг?

Посмотреть ответ