Филиал ГКУ Северо-западный межрайонный ЦЗН по г. Агидель

Филиал ГКУ Северо-западный межрайонный центр занятости населения по г. Агидель

Химик

Наименование профессии: химик

Доминирующий способ мышления: адаптация — координация

Область базовых знаний № 1 и их уровень: естественные науки (химия, физика, биология), уровень 3, высокий (теоретический)

Область базовых знаний № 2 и их уровень: естественные науки (химия, физика, биология), уровень 2, средний (практическое использование знаний)

Профессиональная область: химия

Межличностное взаимодействие: частое по типу «рядом»

Доминирующий интерес: исследовательский

Дополнительный интерес: реалистический

Условия и характер работы: в помещении, сидячий

Доминирующие виды деятельности:

  • химический анализ и исследование состава веществ, продукта, полупродукта (промежуточного соединения), сырья реакционной смеси
  • изучение свойств различных веществ
  • прогнозирование использования веществ в народном хозяйстве
  • химический синтез — получение определенного продукта, обладающего заданным химическим составом
  • и строением
  • получение, производство различных веществ в больших объемах, промышленных масштабах
  • (минеральные удобрения, инсектициды, ростовые добавки и пр.);
  • разработка способов и подбор условий синтеза: определенного уровня температуры, давления,
  • последовательности, количественного соотношения компонентов
  • химические исследования: анализ и синтез новых продуктов, испытание их свойств
  • создание технологических проектов — описание характеристик данных: состава веществ, типа, числа, габаритов, мощности и последовательности включения аппаратов технологической цепочки
  • определение материальных и энергетических расходов
  • контроль количества и качества отходов, способов их хранения и утилизации
  • наблюдение, управление химическим процессом с учетом характеристик теплообмена и тепловой проводимости, диспергирования (измельчения), сепарации (разделения) — фильтрование, дистилляция и т. п.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • высокий уровень концентрации и устойчивости внимания — способность в течение длительного времени удерживать внимание на одном предмете или виде деятельности
  • умение анализировать и систематизировать большое количество информации
  • способность заниматься длительное время кропотливой работой
  • высокая помехоустойчивость
  • умение воспринимать и различать широкий спектр цветов и оттенков
  • хорошая память на символы и знаки
  • тонкая ручная моторика
  • хорошее обоняние

Личностные качества, интересы и склонности:

  • организованность
  • аккуратность
  • четкость, собранность
  • упорство
  • самоконтроль
  • любознательность
  • усидчивость, терпеливость

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • неаккуратность
  • неряшливость
  • рассеянность, невнимательность
  • неорганизованность
  • отсутствие склонности к исследовательской деятельности
  • дальтонизм
  • Области применения профессиональных знаний:
  • отраслевые и академические научно-исследовательские институты
  • химические предприятия и комбинаты, например, по производству пластмасс, синтетических волокон и тканей, удобрений и т. д.
  • образовательные учреждения — школы, техникумы, колледжи, институты, университеты
  • предприятия целлюлозно-бумажной промышленности
  • горно-обогатительные комбинаты
  • медицинские учреждения — лаборатории, фармацевтическая промышленность
  • центральные заводские лаборатории и контрольные станции
  • предприятия пищевой промышленности
  • парфюмерная промышленность

История профессии

Слово «химия» впервые встречается в 336 году в книге римского астронома Юлия Матерна Фирмика. Наиболее вероятной версией происхождения этого слова является та, которая связывает слово «химия» с древним названием Египта — Kham. Египетские жрецы умели выплавлять и проверять на чистоту такие металлы, как золото, серебро, свинец, готовить из них сплавы, знали рецепты приготовления лекарств, красителей, косметических препаратов.

За 3 тысячи лет до н. э. люди научились выплавлять из руд медь и делать ее сплав с оловом — бронзу, и это ознаменовало переход человека из каменного в бронзовый век. Около 1500 лет до н. э. человечество открыло секрет выплавки железа и перешло в железный век. Постепенно люди научились обжигать керамику, окрашивать ткани, дубить кожи, варить пиво и сбраживать виноградный сок. В последующее время, вплоть до XVII века химия развивалась как тайная наука, главной целью которой стало превращение неблагородных металлов в золото с помощью магического философского камня.

Основоположником химии как науки можно считать английского химика Роберта Бойля. Его именем назван величайший газовый закон —закон Бойля—Мариотта. Великий русский ученый М. В. Ломоносов стоял у истоков корпускулярной (атомистической) химии.

В начале XIX века химия стала самостоятельной наукой. Тогда же химия разделилась на неорганическую и органическую. Как самостоятельная дисциплина сложилась аналитическая химия. За этой наукой, без преувеличения, будущие открытия и достижения человечества.

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (реалистический и исследовательский):

  • анатом
  • антрополог
  • археолог
  • астроном
  • этнолог
  • географ
  • геолог
  • металлург
  • фармаколог
  • физиолог
  • криминалист
  • архивариус

Учебные заведения, обучающие данной профессии в г. Уфе и РБ:

  1. Башкирский государственный университет 450074, г. Уфа, ул. З. Валиди, 32, тел.: (347) 273–67–08 www.bashedu.ru
  2. Филиалы: 453840, г. Сибай, ул. Белова, 21, тел.: (34775) 3–75–13
  3. 453103, г. Стерлитамак, пр. Ленина, 47а, тел.: (3473) 43–22–50
  4. 452683, г. Нефтекамск, ул. Трактовая,1, тел.: (34783) 2–35–80
  5. Башкирский государственный педагогический университет имени Мифтахетдина Акмуллы 450000, г. Уфа, ул. Октябрьской Революции, 3а, корпус 2, тел.: (347) 272–11–16 www.bspu.ru
Сегодня в республиканском банке
44 062
рабочих места

Каталог вакансий

Пользователями портала размещено
23 839
резюме

Каталог резюме

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Что такое общественные работы, и каков период участия в них?

Посмотреть ответ