Филиал ГКУ Северо-западный межрайонный ЦЗН по г. Агидель

Филиал ГКУ Северо-западный межрайонный центр занятости населения по г. Агидель

Дефектолог

Доминирующий способ мышления: адаптация — анализ

Область базовых знаний № 1 и их уровень: медицина, уровень 3, высокий (теоретический)

Область базовых знаний № 2 и их уровень: педагогика и психология, уровень 2, средний (практическое использование знаний)

Профессиональная область: Педагогика

Межличностное взаимодействие: частое по типу «рядом»

Доминирующий интерес: Социальный

Дополнительный интерес: Исследовательский

Условия и характер работы: в помещении, сидячий

Доминирующие виды деятельности:

  • воспитание и обучение детей, имеющих физические и умственные недостатки: олигофренопедагогика — умственно отсталых детей, сурдопедагогика — глухих и слабослышащих детей, тифлопедагогика — слепых и слабовидящих детей, логопедия — с задержкой речевого развития, технике постановки правильной устной речи, исправления ее недостатков
  • работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по предупреждению и коррекции отдельных нарушений
  • отбор детей в специальные группы с учетом их особенностей
  • диагностика и последующая коррекция имеющихся нарушений у детей
  • составление программ деятельности специализированных учебно-воспитательных учреждений
  • организация деятельности учебно-воспитательных учреждений для детей с физическими и умственными недостатками, нарушениями развития
  • подготовка и адаптация детей с нарушениями развития к жизни в обществе
  • разработка различных программ адаптации детей с нарушениями развития
  • подготовка детей с нарушениями развитиям, к трудовой деятельности

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • умение грамотно выражать свои мысли — вербальные способности
  • навыки общения и взаимодействия с людьми
  • ораторские способности
  • хороший слух — способность улавливать мельчайшие изменения и особенности произношения различных звуков
  • хорошее владение артикуляцией — способность правильно показать мимикой способы и особенности произношения слов и звуков
  • хорошее развитие кратковременной и долговременной памяти
  • высокий уровень концентрации и переключения внимания — способность в течение длительного времени сосредоточиваться на одном предмете при одновременном отключении от других и способность быстро переходить с одного вида деятельности на другой
  • логическое мышление
  • высокий уровень развития творческого мышления

Личностные качества, интересы и склонности:

  • умение слушать и понимать других людей
  • тактичность
  • доброжелательность, этичность
  • бескорыстность
  • чуткость
  • терпимость к недостаткам людей
  • внимательность
  • отзывчивость
  • креативность — творческое отношение к работе, умение находить нестандартные решения

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • дефекты речи, слуха у специалиста данной профессии
  • необщительность
  • отсутствие склонности к работе с детьми
  • эмоциональная неуравновешенность
  • агрессивность
  • ригидность мышления — неспособность корректировать программу деятельности в соответствии с требованиями ситуации

Области применения профессиональных знаний:

  • детские учебно-воспитательные учреждения: детские сады и школы, интернаты
  • поликлиники
  • специализированные детские сады для детей с недостатками развития
  • специальные школы для детей с различными нарушениями
  • частная практика

История профессии

Понятие «дефект» произошло от латинского слова defectus, что означает изъян, недостаток. В свою очередь, слово «дефектология» содержит в себе две части («дефект» и «логия») — это педагогическая наука, изучающая особенности развития, обучения и воспитания аномальных детей. Она включает в себя логопедию, олигофренопедагогику, сурдопедагогику и тифлопедагогику.

Изучением детей с нарушениями развития занимаются медицина, педагогика и психология. Среди известных психологов, посвятивших часть своей деятельности данной проблеме, можно назвать Л. С. Выготского, Г. Е. Сухареву, В. В. Лебединского. Особенностями развития, обучения и воспитания аномальных детей начали активно заниматься еще в начале XX века, т. к. только своевременная диагностика может помочь ребенку с нарушениями развиваться практически так же, как и обычному. Дефектолог с помощью специальных средств, коррекционной работы может достигнуть значительной компенсации — восстановления или замещения нарушенной у ребенка функции.

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (социальный и исследовательский):

  • священнослужитель
  • библиотекарь
  • стоматолог
  • психолог
  • врач-кардиолог
  • фельдшер
  • медицинская сестра

Учебные заведения, обучающие данной профессии в г. Уфе:

  1. Башкирский государственный педагогический университет имени Мифтахетдина Акмуллы, 450000, г. Уфа, ул. Октябрьской Революции, 3а, корпус 2, тел.: (347) 272–11–16, www.bspu.ru
  2. Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия (Академия ВЭГУ), 450054, г. Уфа, пр. Октября, 71/3 (ост. ж/д больница), тел.: (347) 237–47–27, www.vegu.ru
Сегодня в республиканском банке
43 579
рабочих мест

Каталог вакансий

Пользователями портала размещено
23 869
резюме

Каталог резюме

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Я индивидуальный предприниматель. Хотел бы сотрудничать со службой занятости по подбору необходимых работников. Как мне это сделать?

Посмотреть ответ