Филиал ГКУ Северо-западный межрайонный ЦЗН по г. Агидель

Филиал ГКУ Северо-западный межрайонный центр занятости населения по г. Агидель

Дизайнер

Доминирующий способ мышления: адаптация — координация

Область базовых знаний № 1 и их уровень: изобразительное искусство, уровень 3, высокий (теоретический)

Область базовых знаний № 2 и их уровень: черчение, уровень 2, средний (практическое использование знаний)

Профессиональная область: дизайнерское искусство

Межличностное взаимодействие: частое по типу «рядом»

Доминирующий интерес: Артистический

Дополнительный интерес: предпринимательский

Условия и характер работы: в помещении, мобильный

Доминирующие виды деятельности:

  • создание новых проектов предметного окружения современного человека для улучшения условий труда
  • разработка художественно-конструкторских проектов изделий производственного и бытового назначения, оформление интерьера помещений, офисов
  • разработка деталей внешнего оформления изделий, интерьера
  • изучение требований заказчиков к проектируемым изделиям и технических возможностей их изготовления
  • подбор материалов для изготовления изделий
  • контроль реализации замысла на этапах проектирования, изготовления, испытания и презентации готового изделия заказчику
  • разработка технической документации на проектируемые изделия (эскизные и рабочие чертежи, демонстрационные рисунки, схемы, рабочие проекты, модели)
  • работа, связанная с упаковкой и рекламой конструируемых изделий
  • проектирование изделий и объектов с учетом имеющихся недостатков, следуя современным тенденциям
  • оценка значимости создаваемых изделий для каждого потребителя в отдельности и для общества в целом
  • оказание консультативной помощи предприятиям, организациями частным лицам

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • творческие способности
  • художественные способности
  • умение донести, передать основной замысел (идею) с помощью графического изображения, макета
  • аналитические способности
  • высокий уровень развития воображения
  • развитое пространственное и образное мышление
  • хорошее зрение и глазомер
  • чувство гармонии и вкуса
  • способность воспринимать, различать широкий спектр цветов и их оттенков

Личностные качества, интересы и склонности:

  • открытость для восприятия нового
  • оригинальность, находчивость
  • независимость, самостоятельность
  • интуитивность
  • ответственность
  • реалистичность
  • наблюдательность — способность подмечать даже незначительные мелочи и недостатки
  • общительность

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • отсутствие вкуса
  • ригидность мышления — неспособность корректировать программу деятельности в соответствии с изменяющимися условиями среды
  • недостаточно развитое пространственно-образное мышление
  • отсутствие воображения

Области применения профессиональных знаний:

  • сфера культуры и быта
  • моделирующие и производственные организации
  • конструкторские бюро при министерствах и ведомствах
  • исследовательские, проектные институты
  • художественно-конструкторские подразделения на промышленных предприятиях
  • театры, дворцы культуры
  • образовательные учреждения: колледжи, техникумы, вузы

История профессии

Слово «дизайнер» происходит от английских слов «industrialdesighn», которые в переводе означают проектирование, создание промышленных изделий. Еще с древних времен человек пытался как-то улучшить условия своего существования. Приятно видеть свой дом теплым и уютным, а рабочее место удобным и комфортным. Все предметы, окружающие нас, могут быть полезны, удобны, экономичны и красивы, должны служить сохранению здоровья и способствовать душевному спокойствию человека. Создание таких вещей и является основной задачей дизайнера.

XX век охарактеризован развитием науки и техники, успехами научно-технической революции, стремлением к экономичности и красоте, что сделало возможным появление новой профессии дизайнера, без которой в настоящее время не обходится ни одна отрасль промышленности.

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (артистический и предпринимательский):

  • критик
  • декоратор
  • актер
  • хореограф
  • дирижер
  • писатель
  • иллюстратор
  • библиотекарь
  • фотограф
  • певец

Учебные заведения, обучающие данной профессии в г. Уфе и РБ:

  1. Профессиональный лицей № 155, 450112, г. Уфа, ул. Рыбакова,6а, тел.: (347) 242–87–54, 242–87–36
  2. Уфимский педагогический колледж № 2, 450077, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 7, тел.: 272–59–86, 272–47–64, www.upk2ufa.narod.ru
  3. Уфимское училище искусств, 450057, г. Уфа, ул. Пушкина,103а, тел.: (347) 272–18–6, 273–49–55, www.uuirb.ru
  4. Уфимский государственный колледж технологии и дизайна, 450078, г. Уфа, ул. Чернышевского, 141, тел.: (347) 228–83–30, 228–83–36, www.ugktid.ru
  5. Башкирский государственный педагогический университет имени Мифтахетдина Акмуллы, 450000, г. Уфа, ул. Октябрьской Революции, 3а, корпус 2, тел.: (347) 272–11–16, www.bspu.ru
  6. Уфимская государственная академия искусств имени Загира Исмагилова, 450008, г. Уфа, ул. Ленина,14, тел.: (347) 272–49–83, 450000, г. Уфа, ул. Цюрупы, 9, тел.: (347) 276–47–29 (факультет изобразительных искусств), тел.: (347) 272–24–31 (театральный факультет), www.ufaart.ru
  7. Уфимская государственный университет экономики и сервиса, 450078, г. Уфа, ул. Чернышевского, 145, ком. 310, тел.: 228–58–94, Филиалы УГУЭС: 452620, г. Октябрьский, ул. Трипольского, 67, тел.: (34767) 5–28–77, 453260, г. Салават, ул. Ленина, 32, тел. (34763) 2–11–18
Сегодня в республиканском банке
43 413
рабочих мест

Каталог вакансий

Пользователями портала размещено
23 865
резюме

Каталог резюме

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Где можно обучиться навыкам самостоятельного поиска работы?

Посмотреть ответ