Филиал ГКУ Северо-западный межрайонный ЦЗН по г. Агидель

Филиал ГКУ Северо-западный межрайонный центр занятости населения по г. Агидель

Зубной техник

Доминирующий способ мышления: приложение — процедура

Область базовых знаний № 1 и их уровень: геометрия, естественные науки (биология, химия), анатомия, уровень 3, высокий
(теоретический)

Область базовых знаний № 2 и их уровень: патоанатомия, фармакология, уровень 2, средний (практическое использование знаний)

Профессиональная область: медицина

Межличностное взаимодействие: частое по типу «вместе»

Доминирующий интерес: реалистический

Дополнительный интерес: социальный

Условия и характер работы: в помещении, сидячий

Доминирующие виды деятельности:

  • изготовление модели зуба
  • выбор конструкции и материала
  • моделировка — сначала из воска, далее из металлокерамики или просто из металла
  • отливка модели зуба
  • дача рекомендаций и подбор исходных материалов для модели

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • высокий уровень развития тонкой моторики и ловкость — навыки точной манипуляции
  • хорошее зрение
  • высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания — способность сосредоточиваться на одном объекте при одновременном отвлечении от других и удерживать внимание длительное время
  • способность длительное время заниматься монотонной работой
  • психическая и эмоциональная стабильность
  • способность работать в коллективе, команде
  • умение предвидеть результат

Личностные качества, интересы, склонности:

  • ответственность
  • эмоционально-волевая уравновешенность
  • аккуратность
  • внимательность
  • бдительность, осторожность при работе с огнем
  • терпеливость, выдержанность

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • плохое зрение
  • заболевания верхних дыхательных путей (бронхит, астма, аллергия и т. д.)
  • несдержанность, излишняя импульсивность
  • грубость, резкость движений
  • низкий уровень развития концентрации и устойчивости внимания
  • неспособность предвидеть результат
  • неаккуратность
  • рассеянность
  • безответственность

Области применения профессиональных знаний:

  • стоматологические кабинеты в поликлиниках
  • стоматологические отделения и кабинеты в больницах
  • специализированные стоматологические поликлиники и больницы
  • частные стоматологические клиники
  • стоматологические кабинеты в детских и образовательных учреждениях: детских садах, школах, колледжах.

История профессии

Зубной техник — человек, восстанавливающий жевательные и мимические мышцы лица, форму зуба и зубного ряда. Профессия врачевателя зубов существует с самых давних времен. Однако профессия зубного техника выделилась в самостоятельную область знаний и практику не сразу. Уже в IV веке нашей эры были созданы специальные щипцы для удаления зубов. Сведения о болезнях зубов и их лечении содержатся в древних египетских папирусах, китайских свитках, трудах великих древнегреческих врачей.

Сначала человек, занимавшийся лечением зубов, совмещал в своей работе функции и стоматолога, и зубного техника. И только с широким распространением протезирования профессия зубного техника стала самостоятельной.

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (реалистический и социальный):

  • чертежник-ассистент
  • оператор реактора (проводит контроль и исследования)
  • звукооператор
  • электрик-радиотехник
  • инспектор по технике безопасности

Учебные заведения, обучающие данной профессии в г. Уфе и РБ:

  1. Уфимский медицинский колледж, г. Уфа, ул. Беломорская, 28, тел.: (347) 250–08–80
Сегодня в республиканском банке
44 062
рабочих места

Каталог вакансий

Пользователями портала размещено
23 839
резюме

Каталог резюме

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Какой перечень услуг оказывается в учреждениях для лиц БОМЖ?

Посмотреть ответ