Филиал ГКУ Северо-западный межрайонный ЦЗН по г. Агидель

Филиал ГКУ Северо-западный межрайонный центр занятости населения по г. Агидель

Машинист локомотива

Доминирующий способ мышления: приложение — регуляция

Область базовых знаний № 1 и их уровень: физика (пневматика, теплотехника и электротехника, механика), уровень 3, высокий (теоретический)

Область базовых знаний № 2 и их уровень: слесарное дело, кинематика, устройство и конструктивные особенности тепло- или электровоза, его агрегатов и узлов, вагонов, маневровая работа, уровень 2, средний, (практическое использование знаний)

Область базовых знаний № 3 и их уровень: навыки вождения железнодорожных составов, уровень 1, низкий (опытные знания, навыки)

Профессиональная область: Транспорт

Межличностное взаимодействие: Редкое

Доминирующий интерес: реалистический

Дополнительный интерес: конвенциональный

Доминирующие виды деятельности:

  • управление грузовым, пассажирским поездом дальнего следования, пригородного и местного сообщения, специальным поездом, промышленным локомотивом (на внутризаводских путях, шахтах, рудниках и т. д.)
  • маневровые передвижения
  • прием и контрольно-технический осмотр локомотива
  • обеспечение рационального режима управления локомотивом
  • обеспечение правильного режима работы локомотива, прицепных вагонов и их узлов
  • контроль за сигналами, состоянием железнодорожного полотна и контактной сети, показателями контрольно-измерительных приборов в пути следования
  • обеспечение безопасности и соблюдение графика движения поездов
  • выполнение оперативных распоряжений работников, ответственных за движение поезда и производство маневров
  • контроль безопасности посадкой и высадкой пассажиров
  • информирование пассажиров о посадке, высадке и отправлении поезда
  • контроль сохранность и своевременностью доставки груза и безопасностью пассажиров в пути следования
  • принятие экстренных решений в случае применения стоп-крана
  • руководство и контроль работы членов локомотивной бригады
  • своевременное устранение выявленных в пути следования неисправностей
  • выполнение служебного ремонта локомотива в составе локомотивной бригады

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • хорошее здоровье (отсутствие сердечных заболеваний и т. д.)
  • быстрота реакции
  • скорость и точность движений
  • хорошая координация движений
  • эмоциональная устойчивость (умение «трезво» мыслить в критических ситуациях)
  • психическая устойчивость (умение преодолевать воздействие однообразного ландшафта и ровного гудения приборов длительное время)
  • высокий уровень переключаемости, концентрации, устойчивости внимания
  • острое зрение
  • навыки зрительного восприятия в процессе движения
  • точный глазомер
  • хороший слух (навыки различения сигналов)
  • оперативность мышления

Личностные качества, интересы и склонности:

  • сообразительность
  • осторожность
  • наблюдательность
  • осмотрительность
  • бдительность
  • решительность
  • выдержка
  • дисциплинированность
  • организованность
  • самообладание
  • ответственность

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • невнимательность
  • безответственность
  • плохое зрение
  • плохие показатели быстроты реакции
  • нерешительность
  • сердечные заболевания
  • злоупотребление спиртными напитками

Области применения профессиональных знаний:

  • железные дороги общей сети
  • рудники
  • промышленные предприятия (внутризаводские пути)
  • шахты

История профессии

Железная дорога — комплексное транспортное предприятие, имеющее все технические средства для перевозки пассажиров и грузов.

Локомотив — от латинских слов «locus» — место и «moteo» — тяну, т. е. дословно «двигающий по месту», по рельсам. Это название было придумано Дж. Стефенсоном.

Профессия «машинист» не такая древняя, как многие другие, и связана с появлением железных дорог. Хотя прообраз железной дороги появился в древности. Это были рельсовые (деревянные или каменные) колеи, по которым перетаскивали тяжелые грузы. В XVI веке появляются чугунные и стальные рельсы («колесопроводы») для передвижения различных тележек, повозок вагонеток. Тяга на этих прародительницах железных дорог была конной или человеческой.

В 1769 году корабельный механик Джеймс Уатт запатентовал «паровую машину», а за три года до этого механик-самоучка Иван Ползунов запатентовал свою паровую машину. Это событие подвело к созданию будущего двигателя для железных дорог.
Первый в мире паровоз изобрел и построил в 1803 году английский горный инженер Ричард Тревик. Машина весила 5 т и шла со скоростью 8 км/ч. В 1825 году Джордж Стефенсон построил первую в мире железную дорогу общего пользования с паровой тягой между городами Стоктоном и Дарлингтоном в Англии. Эту дату можно считать датой появления профессии «машинист».
В 1834 году на Нижнетагильском металлургическом заводе крепостные отец и сын Черепановы построили «сухопутный пароход» — первый в России паровоз, который двигался со скоростью 15 км/ч. Они же, соорудили первую в России заводскую железную дорогу. Первая в России железная дорога общего пользования протяженностью 27 км была построена в 1837 году между Петербургом и Царским Селом. Она служила для деловых и увеселительных поездок царя и не имела большого экономического значения. В 1851 году в России строится первая в мире двухполосная железная дорога. Первые опыты по применению электрической тяги провел в 1876 году инженер Пироцкий. С этого времени начинается бурное развитие железнодорожного транспорта. На сегодняшний день общая протяженность железных дорог мира около 2 млн. километров.

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (реалистический и конвенциональный):

  • чертежник
  • библиотекарь
  • реставратор мебели
  • звукооператор
  • монтажник

Учебные заведения, обучающие данной профессии в г. Уфе:

Профессию машиниста можно получить в средних специальных учебных заведениях или на специальных курсах.

  1. Профессиональное училище № 44, 450014, г. Уфа, ул. Ухтомского, 29, тел.: (347) 281–36–00, www.pl44ufa.narod.ru
  2. Уфимский государственный профессионально-педагогический колледж, специальность — «техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог», 450006, г. Уфа, ул. Белякова, 25, тел.: (347) 276–60–18, 276–38–33, www.ugppk.ru
  3. Уфимский техникум железнодорожного транспорта, 450014, г. Уфа, ул. Ухтомского, 33, тел.: (347) 274–87–17, www.uftgt.ru
  4. Уфимский институт путей сообщения филиала ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет путей сообщения», 450015, г. Уфа, ул. К. Маркса 50, тел.: (347) 229–14–14
Сегодня в республиканском банке
43 579
рабочих мест

Каталог вакансий

Пользователями портала размещено
23 868
резюме

Каталог резюме

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Закончила в этом году ПТУ. Ищу работу. Возможно трудоустройство только на временную работу. Говорят, что центры занятости выплачивают материальную поддержку, если работа временная. Так ли это?

Посмотреть ответ