Филиал ГКУ Северо-западный межрайонный ЦЗН по г. Агидель

Филиал ГКУ Северо-западный межрайонный центр занятости населения по г. Агидель

Менеджер по туризму

Наименование профессии: менеджер по туризму

Доминирующий способ мышления: адаптация — координация

Область базовых знаний № 1 и их уровень: экономика, математика, уровень 3, высокий (теоретический)

Область базовых знаний № 2 и их уровень: прикладная психология, социология, менеджмент, уровень 2, средний (практическое
использование знаний)

Профессиональная область: туризм

Межличностное взаимодействие: частое по типу «вместе»

Доминирующий интерес: предпринимательский

Дополнительный интерес: социальный

Условия и характер работы: в помещении, мобильный

Доминирующие виды деятельности:

  • формирование туристического продукта: разработка туристического маршрута, выбор страны, определение городов, гостиниц и т. д.
  • разработка экскурсионных маршрутов, определение объектов архитектуры для осмотра и др.
    изучение и анализ туристской индустрии (осмотр гостиниц и иных средств размещения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного назначения)
  • изучение и анализ деятельности конкурентов, предоставляющих туристические операторские и туристические агентские услуги (проведение маркетинга)
  • продвижение и реализация туристского продукта: реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках; организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и т. д.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • коммуникативные способности — умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения и т. д.
  • вербальные способности — умение говорить четко, ясно, выразительно
  • ораторские способности — умение грамотно выражать свои мысли, умение убеждать
  • умение слушать
  • развитые организаторские способности
  • умение принимать решения в неопределенных ситуациях
  • способность решать проблемные ситуации в короткие сроки
  • способность управлять собой — способность к самоконтролю
  • хорошее развитие словесно-логической и образной памяти
  • хорошее развитие мнемических способностей — долговременная и кратковременная память
  • высокий уровень развития переключения и распределения внимания — способность быстро переводить внимание с одного предмета на другой, а также удерживать в центре внимания одновременно несколько предметов или совершать одновременно несколько действий
  • способность влиять на окружающих

Личностные качества, интересы и склонности:

  • энергичность, эрудированность
  • терпимость, интерес и уважение к людям
  • оригинальность, находчивость, разносторонность
  • артистизм
  • наблюдательность
  • тактичность, воспитанность
  • стремление к саморазвитию
  • уверенность в себе, принимаемых решениях
  • целеустремленность, настойчивость
  • творческое начало
  • гибкость — умение гибко и быстро реагировать на изменения ситуации
  • упорядоченность — стремление наличие развитой интуиции, к порядку, технологичности и нормативности

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • отсутствие склонности к работе с людьми
  • агрессивность, нетерпимость к людям
  • нерешительность, замкнутость
  • ригидность мышления — неспособность менять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды
  • низкий уровень развития или отсутствие организаторских и коммуникативных способностей
  • отсутствие ораторских способностей
  • неумение слушать клиента
  • эгоизм
  • неорганизованность, недисциплинированность
  • узость кругозора
  • неумение противостоять внешним факторам

Области применения профессиональных знаний:

  • туристические агентства и туристические операторские компании
  • гостиничный и ресторанный бизнес
  • рекламные агентства и компании
  • образовательные учреждения: школы, детские сады, вузы

История профессии

Туризм — временные выезды, путешествия граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания (Федеральный закон от 14 ноября 1996 г. «Об основах туристической деятельности в РФ»). «Путешествия для молодых — часть их образования, для пожилых — часть их опыта» (Ф. Бэкон).

История туризма тесно связана с экономикой, технологией и общественной историей. Путешествия и туризм особенно развились в XX веке и оформились в современном виде в основном за счет автомобилей и самолетов с реактивными двигателями. Однако еще со времен античности путешествия совершались ради торговли, завоеваний и религиозных целей.

В России в конце XIX—начале XX века преобладал неорганизованный туризм. Но уже появлялись первые туристские клубы, бюро путешествий. В 1920-х годах туризмом занимались множество организаций, в большинстве своем связанных либо с комсомолом, либо с профсоюзами. В 1925 году было создано государственное акционерное общество «Советский Турист» и тем самым установлена государственная монополия в отечественном туризме. О международном туризме в советской России 1920-х годов говорить не приходится. В СССР в основном приезжали делегации, массовый въездной и выездной туризм практически отсутствовал. Что касается остального мира, то после окончания Первой мировой войны объем развития туризма очень быстро превзошел уровень 1913 года. Если до войны максимальное число американцев, выезжавших за границу, составило 287 тыс. человек, то уже в 1923 году эта цифра возросла до 308 тыс. человек.

Темпы развития туризма в первой половине XX века особенно впечатляют, если учесть, что росли они на фоне экономической депрессии 30-х годов и нараставшей напряженности в международных отношениях — от фашистской Германии исходила угроза новой войны.

В течение следующих шести лет (1939–1945) слово «туризм» снова ушло из лексикона — шла вторая мировая война. Еще пять лет отняло послевоенное восстановление. И лишь с 1950 года отмечается новый подъем туризма. В современной России это одна из самых быстро развивающихся отраслей.

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (реалистический и конвенциональный):

  • административный секретарь
  • управляющий страховой конторой
  • продавец
  • кассир в банке
  • юрист

Учебные заведения, обучающие данной профессии в г. Уфе:

  1.  Уфимский государственный профессионально-педагогический колледж 450006,  г. Уфа, ул. Белякова, 25, тел.: (347)  276-60-18, 276-38-33, www.ugppk.ru
  2. Башкирский экономико-юридический техникум 450005,  г. Уфа, Пр. Октября, 71/3, тел.: (347) 241-34-34, www.bek-ufa.ru
  3. Башкирский государственный аграрный университет 450001, г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 34, тел.: (347) 228-02-54, www.bsau.ru
  4. Филиал: 453840, г. Сибай, ул. Пушкина, 17,  тел.:(34775) 2-40-54
  5. Уфимская государственный университет экономики и сервиса 450078, г. Уфа, ул. Чернышевского, 145, ком. 310, тел.: (347)228-58-94,  www.ugaes.ru
  6. Филиалы УГУЭС 452620, г. Октябрьский, ул. Трипольского, 67, тел.: (34767) 5-28-77
  7. 453260, г. Салават, ул. Ленина, 32, тел.: (34763) 2-11-18
  8. Уфимский институт (филиал) Российского государственного торгово-экономического университета 450080, г. Уфа, ул. Менделеева, 177/3, тел.: (347)252-99-79, 252-99-77 www.uirgteu.ru
  9. Башкирский институт физической культуры - филиал Уральского государственного университета физической культуры 450000, г. Уфа, ул. Коммунистическая, 67, тел.: (347) 273-99-32, www.bifk.ru












Сегодня в республиканском банке
44 062
рабочих места

Каталог вакансий

Пользователями портала размещено
23 831
резюме

Каталог резюме

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Какие документы необходимо предоставить для получения государственной услуги по профессиональной ориентации?

Посмотреть ответ